Постановление № 105 от 17.02.2025 г. Ростова -на -Дону "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.01.2018 № 31
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.02.2025 № 105
г. Ростов-на-Дону
О внесении изменений
в постановление Правительства
Ростовской области от 25.01.2018 № 31
В соответствии с частью 31 статьи 7 Федерального закона от 28.11.2018
№ 457-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2024 № 1491 «Об утверждении общих требований к порядку направления экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования, на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ, обеспечивающих реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов», а также в целях обеспечения исполнения областного закона об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 25.01.2018 № 31 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета» изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Федотову Л.В.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ростовской области Ю.Б. Слюсарь
Постановление вносит
министерство финансов
Ростовской области
deloweb\0217p105
2
Приложение
к постановлению Правительства Ростовской области от 17.02.2025 № 105
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление
Правительства Ростовской области от 25.01.2018 № 31
«О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета»
1. Дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. Утвердить Порядок направления экономии, образовавшейся
по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету муниципального образования Ростовской области, на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ, обеспечивающих реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, согласно приложению.».
2. Абзац третий подпункта 4.4 пункта 4 после слов «статьи 781» дополнить словами «.., пунктом 1 статьи 782».
3. Абзац третий пункта 5 после слов «статьи 781» дополнить словами «.., пунктом 1 статьи 782».
4. Дополнить пунктом 101 следующего содержания:
«101. Установить, что экономия, образовавшаяся по результатам
заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из областного бюджета, предусматривается бюджету муниципального образования, у которого образовалась указанная экономия, и может использоваться муниципальным образованием на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ, обеспечивающих реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 11 настоящего постановления.».
5. Подпункт 14.2 пункта 14 изложить в редакции:
«14.2. В размерах, установленных настоящим пунктом, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
14.2.1. При включении в договор (государственный контракт) условия
о последующих после выплаты аванса платежах, не превышающих подтвержденную в соответствии с установленным министерством финансов
3
Ростовской области порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа:
в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг;
в размере, не превышающем 50 процентов суммы договора (государственного контракта), при наличии в указанных договорах (государственных контрактах) условия об осуществлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких договоров (государственных контрактов).
14.2.2. В договорах (государственных контрактах) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Ростовской области:
в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта);
в размере, не превышающем 50 процентов суммы договора (государственного контракта), при наличии в указанных договорах (государственных контрактах) условия об осуществлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких договоров (государственных контрактов);
с возможностью включения условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным министерством финансов Ростовской области (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).
14.2.3. До 100 процентов суммы договора (государственного контракта) по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, вебинарах, семинарах, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, об обеспечении участия делегаций Ростовской области во всероссийских и международных мероприятиях в сфере образования (олимпиадах, соревнованиях, сборах, конкурсах, первенствах, выставках), о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда
4
городским и пригородным транспортом, о приобретении путевок на санаторно- курортное лечение, об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и о добровольном страховании от несчастных случаев, об оплате организационного взноса, путевок на участие в мероприятиях для детей и молодежи, об оказании гостиничных услуг, услуг на подготовку и проведение летних лагерей, профильных тематических смен.».
6. Пункт 15 изложить в редакции:
«15. Получатели средств областного бюджета при заключении договоров
(государственных контрактов), указанных в подпунктах 14.2.1 и 14.2.2 подпункта 14.2 пункта 14 настоящего постановления, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора (государственного контракта), если иное не установлено настоящим постановлением или иными правовыми актами Правительства Ростовской области.
Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на договоры (государственные контракты), условиями которых предусмотрено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких договоров (государственных контрактов).».
7. Пункт 19 дополнить словами «.., пункта 101 настоящего постановления – также на руководителей главных распорядителей средств областного бюджета, которыми в пределах полномочий осуществляется предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.».
8. Дополнить приложением следующего содержания:
5
«Приложение
к постановлению
Правительства Ростовской области от 25.01.2018 № 31
ПОРЯДОК
направления экономии, образовавшейся
по результатам заключения муниципальных контрактов
на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд, источником обеспечения которой являются межбюджетные
трансферты из областного бюджета бюджету муниципального образования Ростовской области, на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ, обеспечивающих реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 31 статьи 7 Федерального закона от 28.11.2018 № 457-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2024 № 1491 «Об утверждении общих требований к порядку направления экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования, на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ, обеспечивающих реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов» и применяется при исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ростовской области, начиная с бюджетов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
2. Настоящий Порядок регламентирует механизм направления экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету муниципального образования Ростовской области (далее, соответственно, – межбюджетные трансферты, муниципальное образование), на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ, обеспечивающих реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее, соответственно, – экономия, муниципальные программы в рамках национальных проектов).
6
3. Экономия предусматривается бюджету муниципального образования Ростовской области, у которого образовалась указанная экономия, и может использоваться муниципальным образованием на реализацию:
мероприятия (результата) муниципальной программы в рамках национальных проектов, при реализации которого образовалась экономия;
мероприятия (результата) муниципальной программы в рамках национальных проектов, при реализации которого не образовалась экономия (далее также – иное мероприятие (результат).
4. В целях использования средств экономии на реализацию мероприятий (результатов), указанных в абзацах втором и третьем пункта 3 настоящего Порядка, администрация муниципального образования в установленные соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта (далее – соглашение) сроки, но не реже 1 раз в квартал, направляет с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело» (далее – система «Дело») предложение главному распорядителю средств областного бюджета (далее – главный распорядитель) о заключении дополнительного соглашения к ранее заключенному соглашению (далее – предложение) в целях использования средств экономии.
Главный распорядитель рассматривает предложение и в течение 5 рабочих дней со дня его получения от администрации муниципального образования направляет в адрес администрации муниципального образования письменное уведомление с использованием системы «Дело» о положительном заключении на предложение либо об отклонении предложения с обоснованием причин.
5. В случае направления экономии на финансовое обеспечение реализации того же мероприятия (результата), указанного в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, в предложение в обязательном порядке включается условие об увеличении предусмотренных соглашением значений результатов предоставления межбюджетного трансферта исходя из размера экономии.
В случае положительного заключения главного распорядителя на предложение осуществляется заключение дополнительного соглашения к соглашению с увеличением предусмотренных соглашением значений результатов предоставления межбюджетного трансферта исходя из размера экономии, за исключением случаев, указанных в абзаце втором пункта 9 настоящего Порядка.
6. В случае направления экономии на финансовое обеспечение реализации иного мероприятия (результата) в предложение в обязательном порядке включаются следующие условия:
об уменьшении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение софинансируемого из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, возникающего из муниципального контракта, по результатам заключения которого образовалась экономия;
об увеличении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования,
7
принятого в целях реализации иного мероприятия (результата), а также о соответствующих изменениях размеров межбюджетных трансфертов в размере экономии пропорционально уровню софинансирования, установленному соглашением;
об увеличении предусмотренных соглашением значений результатов предоставления межбюджетного трансферта исходя из размера экономии.
7. В целях реализации абзаца второго пункта 6 настоящего Порядка при условии положительного заключения главного распорядителя на предложение осуществляется заключение дополнительного соглашения к соглашению с уменьшением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение софинансируемого из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, возникающего из муниципального контракта, по результатам заключения которого образовалась экономия, в сроки, установленные пунктом 11 настоящего Порядка.
8. В целях реализации абзацев третьего и четвертого пункта 6 настоящего Порядка при направлении экономии на иное мероприятие (результат) дополнительное соглашение к соглашению заключается с главным распорядителем, ответственным за предоставление межбюджетного трансферта на достижение данного иного мероприятия (результата).
В этих целях администрация муниципального образования направляет главному распорядителю, указанному в абзаце первом настоящего пункта, запрос на согласование использования экономии на реализацию мероприятия (результата) муниципальной программы в рамках национальных проектов, при реализации которого не образовалась экономия и существует потребность в дополнительных средствах (далее – запрос).
В случае перераспределения экономии в пределах ведения только одного главного распорядителя запрос не направляется.
Главный распорядитель рассматривает запрос и в течение 5 рабочих дней со дня его получения от администрации муниципального образования направляет в адрес администрации муниципального образования письменное уведомление с использованием системы «Дело» о положительном заключении на запрос либо об отклонении запроса с обоснованием причин.
При положительном заключении на предложение (в случае перераспределения экономии в пределах ведения одного главного распорядителя) и на запрос (в случае перераспределения экономии в пределах ведения других главных распорядителей) обеспечивается заключение дополнительного соглашения к соглашению об увеличении размера межбюджетных трансфертов, софинансирования из местного бюджета и значений результатов предоставления межбюджетного трансферта, исходя из размера экономии, в сроки, установленные пунктом 11 настоящего Порядка.
9. В случае, если объем экономии не превышает 5 процентов размера межбюджетного трансферта, предоставленного на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ в рамках национальных проектов, администрация муниципального образования вправе направить экономию:
на реализацию того же мероприятия (результата) муниципальной
8
программы в рамках национальных проектов, по которому образовалась экономия, без увеличения значений результатов предоставления межбюджетного трансферта, предусмотренных в соглашении, при условии предоставления администрацией муниципального образования главному распорядителю информации о размере экономии и предложений с обоснованиями использования экономии;
на реализацию иного мероприятия (результата) муниципальной программы в рамках национальных проектов, по которому не образовалась экономия, без увеличения значений результатов предоставления межбюджетного трансферта, предусмотренных в соглашении, при условии предоставления администрацией муниципального образования главному распорядителю предложений, предусматривающих выполнение условий, указанных в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящего Порядка.
10. В случае отсутствия потребности в направлении средств экономии на финансовое обеспечение реализации мероприятий (результатов) муниципальной программы в рамках национальных проектов администрация муниципального образования направляет с использованием системы «Дело» главному распорядителю не реже 1 раза в квартал предложение о заключении дополнительного соглашения, предусматривающего уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, возникающего из муниципального контракта, по результатам заключения которого образовалась экономия.
11. Главный распорядитель не позднее 15 рабочих дней со дня получения от администрации муниципального образования предложений (запросов) заключает дополнительное соглашение к соглашению.
12. Главный распорядитель не реже 1 раза в квартал (при наличии предложений (запросов) администрации муниципального образования) обеспечивает формирование документов для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае использования средств экономии на финансовое обеспечение реализации мероприятия (результата) муниципальной программы, отличного от мероприятия (результата) муниципальной программы в рамках национальных проектов, при реализации которого сложилась экономия), с последующим внесением изменений в распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, утвержденных областным законом об областном бюджете, и в государственную программу Ростовской области в порядке, установленном Правительством Ростовской области.
13. Администрация муниципального образования не реже 1 раза в квартал (при наличии предложения на использование средств экономии и положительных заключений на предложение) обеспечивает формирование изменений, обусловленных сложившейся экономией, в муниципальную программу в рамках национальных проектов и (или) ее структурный элемент в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
9
14. Средства экономии не учитываются при определении размера субсидий (иных межбюджетных трансфертов) в соответствии с методиками распределения субсидий (иных межбюджетных трансфертов) между муниципальными образованиями.
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области В.В. Лозин».
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области В.В. Лозин